SMM В ПОЛИТИКЕ

Время идет и каналы манипуляций медленно, но меняются, в том числе и в России. Меняются они во всех сферах нашей жизни, исключением, наверно, можно назвать только политику. Политическое продвижение в интернете - это совершенно новый и сильнейший инструмент  PR - компаний в интернете для политиков, который полностью недооценен в России. Разумеется напрашивается вопрос, почему?


В США агитация партий и политиков не может проходить без охвата интернета - это большая площадка, где постоянно находится молодежь - избиратель. Еще пару лет назад там, политическая реклама в интернете была чем-то экзотическим. Сегодня же, как показало время, это одно из наиболее эффективных и, несомненно, перспективных направлений в PR технологиях.

Россия только встает на этот путь, но очень осторожно и неуверенно. Выборы в Государственную Думу 2016г. показали нам, на что опираются политические партии в России и какие избиратели их интересуют в первую очередь. Результаты касательно интернет продвижения действительно печальные. Анализ, проведеный Проектным центром  «Инфометр" показал, что в крупные сообщества политических партий вступают лица младше 18 лет. Для текущей кампании это неинтересная аудитория. Они не приняли участие в этих выборах, а через 5 лет ситуация в корне изменится. Аудитория, которая находится в сообществах также не совсем понятно кто, интересы у большинства не совпадают с позицией партии. Не стоит говорить о удаленных аккаунтах - т.е ботах. 

Интернет посещают все потенциальные избиратели. И донести до целевых избирателей информацию через интернет намного проще и быстрее. С избирателем легче взаимодействовать через интернет. В Интернете миллионы людей ежедневно, это потенциальные избиратели, но партии игнорируют этот канал связи. Давайте разберемся почему:


Во-первых, избирательная кампания в России, не нацелена на повышение активности молодых избирателей, костяк у большинства партий - граждане, которые старше 40 лет. Для них привычны основные методы агитации: ТВ, радио, печатные СМИ.


Во-вторых, серьезное продвижение в социальных сетях нельзя начинать за пол года до начала избирательной кампании, а о них вспоминают только на время предвыборной кампании, а создать качественный продукт с нуля за 3−4 месяца — задача не из легких.


В-третьих, работать в каналах с обратной связью явно сложнее, чем с однонаправленной агитацией (ТВ, радио). Хотя в партиях есть отделы по работе с негативом.


В-четвертых, это конечно административный ресурс. Тут без комментариев.


Есть несколько попыток целенаправленного продвижения в интернете политических партий, их немного, но они есть. Вопрос эффективности. Да, поддержка этих партий в социальных сетях была колоссальной, но результаты на выборах были неудовлетворительными. Использовались белые или черные механики продвижения? Еще один вопрос.


К сожалению, сейчас политические партии воспринимают социальные сети, как модную игрушку, в которую можно поиграть, но не более того. Тратить большое количество времени с грамотным взаимодействием избирателей и переубеждать «диванных экспертов» никто не торопиться.

На самом деле социальные сети – отличное место встречи в интернете потенциального депутата или общественного деятеля с самыми активными представителями общества. Использовать социальные сети как инструмент общения со своим уже сформировавшимся и потенциальным электоратом – набирающая обороты мировая практика.


Будут ли российские политические проекты в числе мировых лидеров по освоению социальных сетей, покажет время. Но а пока социальные сети так и не стали эффективным инструментом коммуникации между политическими партиями и избирателями.


   ООО ЦА «ПАНДА»